— экономические новости России и мира

Эксперты рассказали о расходах россиян на новогодние подарки




Около одной пятой части займов клиенты микрофинансовых организаций (МФО) в России перед Новым годом берут на подарки, следует из исследования компании "Домашние деньги".


"Чаще всего перед Новым годом клиенты берут займы для того, чтобы сделать подарки себе и своим близким, — 20 процентов от общего объема предновогодних заявок", — говорится в исследовании, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Наиболее популярными покупками среди клиентов МФО, по данным "Домашних денег", остаются косметика и парфюмерия — около 35 процентов заемщиков выберут именно этот подарок для своих близких, 25 процентов подарят смартфон, около 15 процентов — мелкую бытовую технику, 12 процентов респондентов будут дарить одежду или обувь (из них порядка 40 процентов шубу из недорогих мехов), восемь процентов — ювелирные изделия или часы, пять процентов назвали другие подарки, среди которых встречались животные, растения, билеты в театр, книги, коньки и лыжи.


"Согласно опросу заемщиков МФО, которые оформили заявку, 45 процентов от одобренной суммы займа они собираются потратить на подарки, еще 40 процентов — на новогодний стол, порядка 15 процентов — на развлечения в период каникул (кино, театр, рестораны и кафе)", — поясняют аналитики.


Рынок микрофинансирования, отмечается в исследовании, имеет свою определенную сезонность, и декабрь — это месяц, когда спрос на займы среди населения достигает своего максимального значения. "Количество займов, выданных в период с 14 по 30 декабря, то есть за две недели до Нового года, возрастает в среднем на 30 процентов по сравнению с другими месяцами, что в абсолютном выражении составляет порядка 2,8 миллиона займов", — подсчитали аналитики.

Сумма запрашиваемого займа перед праздниками увеличивается в среднем на 5-10 процентов и на текущий момент в абсолютном выражении составляет около 27-30 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.


* Материал взят с ria.ru